пятница, 8 августа 2014 г.

Часть 5. Первые шаги по освоению открыток

На первый взгляд кажется, что изготовление открыток (кардмейкинг) – самый легкий вид творчества, но, однако, это совсем не так. Конечно, размер открытки, несоизмеримо меньше чем страница фотоальбома, но и здесь существуют такие понятия как: техника изготовления, стиль, композиция, способ декорирования и др. 
Многие считают, что кардмейкинг – это одно из направлений скрапбукинга, но если внимательно познакомиться с историей этих видов творчества, то можно увидеть, что начало их появления было независимым друг от друга. 


В  статье «Что такое кардмейкинг?»    рассказывается о его зарождении и какие применяются техники, используемые в изготовлении открыток.
В своем виде рукоделия я выбрала направление «скрапбукинг», поэтому и открытки буду изготавливать в технике «скрапбукинг» с применением основных его техник – «состаривание» бумаги (дистрессинг), «горячее» и «холодное» тиснение (эмбоссинг), штампинг, вырубка и другие. 
Как и в скрапбукинге, в кардмейкинге тоже существуют различные стили и направления, которые помогают подобрать нужные материалы и правильное оформление.
В интернете существует огромное количество мастер-классов по изготовлению восхитительных открыток. Вот, смотришь и думаешь – как же легко и быстро собирается открытка из вырезанных элементов и украшений! Да, действительно, быстро! Но это все работает, если выбраны форма, стиль, тема, цветовая гамма открытки и, соответственно, уже определены украшения которыми воспользуешься и порядок расположения всех элементов.
Поверьте, тогда в начале пути, для меня это была очень сложная задача. Проанализировав сайты мастериц-скрапперов я заметила, что многие их них при изготовлении открыток стараются работать в стилях, которые они «довели» до совершенства. Их может быть всего лишь один или два. Вверх совершенства занимают мастера, которые работают и создают свои шедевры, в разных стилях, техниках и, конечно, достигли они этого не за один год творческого процесса.
С начала моего первого знакомства со скрапбукингом прошел почти год. Мне еще пока рано говорить об освоенных мною стилях. Не все сразу и быстро удается постичь. Но я постоянно самосовершенствуюсь и надеюсь разобраться во всех тонкостях этого творчества.
Так как я считаю себя до сих пор начинающим скрапбукером, то в своих работах довольно часто использую скраплифтинг («позаимствование» схемы расположения элементов у более опытных скрапбукеров) или скетч (готовый шаблон). Всегда стараюсь пользоваться лифтингом вдумчиво, он помогает мне проанализировать: почему выбран такой цвет; расположение, размер и выбор украшений; где основной элемент и что «происходит» вокруг него; как построена композиция. Хорошо, что скопировать полностью оригинал невозможно, так как используются материалы, инструменты, украшения и т.д. которые есть в собственном арсенале. И вот благодаря этим навыкам, уже заметила, что мое сознание меняется, и я постепенно начинаю создавать свои собственные творения.
Первые мои открытки были сделаны на основе объемных картинок 3D (с девочками-феями). На них я попробовала выбрать правильную цветовую гамму, декоративные материалы.
 Кардмейкинг, открытки ручной работы 
 

Второй открыткой, была открытка с бабочками. Открытку я нашла на ютубе (теперь и не помню даже где). Мне очень захотелось ее «повторить». Изготовив ее, я научилась работать с дистресс чернилами (тонирование бумаги), попробовала применить технику «горячего» («влажного») эмбоссинга (получается, посредством нагревания и плавления специальной пудры (надпись и бабочка внутри открытки)).
 
Следующим моим творением была открыточка с карманом для денег. Предназначалась она мужчине. Встали вопросы: как ее сделать? чем наполнить? Вспомнила о его увлечениях, и решила использовать вырубные ножи: собачку, машину и ноты. В открытке применены техники: тонирование бумаги дистресс чернилами, «холодный» эмбоссинг (тиснение – создаётся посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу) и «горячий» эмбоссинг (надпись), наклейка вырезанных элементов. Кармашек для денег оформлен дыроколом и приклеен внутрь открытки. Для закрепления ленты были использованы люверсы. С поздравительными словами получился отличный подарок!
Кардмейкинг, открытки ручной работы, открытка с карманом для денег
 
 

Как бы хотелось достичь совершенства, чтобы самой себе сказать: здесь я вложила свой талант и искусство, мои работы уникальны и неповторимы! Но до этого еще очень и очень далеко, да и не факт что это свершится. Но главное одно, любая работа сделанная руками человека несет в себе частицу души мастера.


(Часть 5). Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий