суббота, 9 августа 2014 г.

Часть 6. Знакомство с новым видом рукоделия - сухое валяние из шерсти


сухое валяние из шерстиКак-то получилось так, что подготовка к Новому 2014 году прошла без вдохновения. И хотя были куплены для создания новогодних открыток вырубные ножи с ёлкой и Дедом Морозом, соответствующие штампы, но настроения не было что-либо творить. Ну, ладно, подумала я, видимо, необходим перерыв! И случилось непредвиденное! Я увидела (да не просто увидела), а подержала в руках игрушку сваленную из шерсти, почувствовав при этом тепло шерсти и тепло рук мастера. Вот так я познакомилась с новым видом рукоделия, которое называется – сухое валяние из шерсти (другое название – фильцевание или фелтинг). 



Фелтинг это техника систематического и направленного уплотнения шерсти, в результате которого получаются различные фигуры. Специальные иглы спутывают шерстяные волокна, образуя упругую и плотную поверхность. В статье можно прочитать историю возникновения этого вида рукоделия и азы работы с иглами.
После увиденной игрушки, которая была выполнена просто превосходна, у меня появилось большое желание самой познать процесс сваливания шерсти. Я купила нужные материалы и замечательную книгу Елены Смирновой «Игрушки своими руками», где даны пошаговые мастер-классы по созданию оригинальных зверюшек и показаны основные приемы работы с шерстью.
Я внимательно изучила по книге не только как работать с иглами, но и технику безопасности (чтобы иглы не поранили руку) и приготовилась к процессу валяния: распушила шерсть, взяла иглу и начала спутывать волокна – и вот оно чудо – шерсть уплотнялась на глазах. Сваляв небольшой клубок, мне уже не захотелось с ним прощаться. Я начала пролистывать купленную книгу в поисках игрушки (с не очень сложным исполнением) и в которой мог бы пригодиться сваленный клубочек. И нашла – это был котенок Чуня. Я работала над его созданием почти всю ночь – и самое неожиданное и приятное, что хотелось продолжать и продолжать сваливать шерсть (она пленила своим теплом и мягким приятным ощущением). Конечно, не обошлось и без «наколотых» пальчиках (хотя была надета на них «защита»), но, то, что котенок получался – это сглаживало все «болевые» нюансы. Когда встал вопрос: где же теперь взять глазки и из чего их сделать, то на ум пришли пуговицы «на ножке». Я срезала ножку – покрасила пуговицы акриловой краской, а поверх нанесла лак. Щечки, обрамление глаз, ушные раковины – обработала сухой пастелью. И вот моя первая игрушка – готова!!!! Конечно, в итоге мой «шедевр» не очень получился похожим на оригинал, но для меня он прекрасен. 
сухое валяние из шерсти
Следом за котенком появилась собачка! Почему она? – все очень просто. В моем доме живут две кошки и собака. «Сваленный» кот теперь есть – поэтому нужен был пёс. Выбор шерсти у меня был небольшим, и собака «свалялась» бело-оранжевой. Но это не главное. 
сухое валяние из шерсти
 Теперь у меня есть «Семейка», которая занимает почетное место в комнате – на самой видной полке. И не потому, что первые поделки – самые любимые, а потому, что глазки у этой «Семейки» получились как у моих любимых животных – такие постоянно «просящие» (ласку, еду и вкуснятку) и очень преданные. 

«Сваляв» этих мягких зверят, я поняла, что фелтинг всегда может быть прекрасным дополнением к подарку. Главное усидчивость, вера в себя, не останавливаться на достигнутых результатах и тогда всё обязательно получится!

(Часть 6). Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий